SHPORA.net :: PDA | |
Main FAQ гуманитарные науки естественные науки математические науки технические науки паскаль, характеристика, основные правила, структура, примеры. Язык программирования Pascal. Pascal — алгоритмический язык высокого уровня, относится к т.н. процедурным языкам, то есть при построении программы широко используются процедуры и функции. Создавался как язык для обучения, но получил широкую известность благодаря строгим правилам описания объектов программы. На основе Pascal созданы современные системы программирования. К недостаткам Pascal'а относят слабые средства ввода-вывода данных и относительно небольшое количество стандартных математических функций. Структура программы: program <имя программы>; <раздел описаний> begin <раздел операторов> end. Имя можно опустить. В разделе описаний — переменные, описания, типы, метки, процедуры, функции. Для разделения инструкций паскаля используется точка с запятой. Можно делать пробелы и переходы на новую строку. Можно делать комментарии. Правила 1. Выражения записываются в строчку. 2. Допускается применение круглых скобок 3. Не допускается подряд два знака операций 4. Выражения просматривается слева на право, сравниваются две последовательные операции, и выполняется та, чей приоритет выше. 5. Часть выражения заключенная в скобки выполняется в первую очередь (т.е. скобки изменяют приоритет) #37. основные элементы языка паскаль, описание констант и переменных, примеры Основные элементы языка: Алфавит включает в себя 26 латинских букв (регистронезависимый), цифры 0-9, знаки арифметических действий, знаки препинания, некоторые специальные символы. Константы: - величиины, которые не изменяют значения в ходе выполнения программы. Могут задаваться либо своим значением, либо именем (именованая константа). Константами могут быть различные типы данных: Числовые Целые Вещественные Естественная форма записи (1.243 — точка вместо запятой(!) ) Экспоненциальная форма записи (мантисса и множитель (25.874e-02 = 25,874* 10-2) ) Символьные — любой символ из кодировочной таблицы компьютера, заключенный в апострофы('b', '5', '+') Строковые — цепочка символов ('-384_=ыыы+jbwur') Переменные — величины, которые могут изменять свое значение в ходе выполнения программы. Всегда обозначаются именем. Имя переменной связано с определенной ячейкой памяти компьютера. Различают одиночные переменные (одно значение) и переменные-массивы (несколько значений). Используется индексация массива. В одномерных массивах индекс указывает на порядковый номер элемента. В двумерном массиве используется два индекса. Первый указывает на номер строки, второй — на номер столбца, на пересечении которых находится данный элемент. Для массивов требуется столько ячеек памяти, сколько элементов в массиве. |