SHPORA.net :: PDA

Login:
регистрация

Main
FAQ

гуманитарные науки
естественные науки
математические науки
технические науки
Search:
Title: | Body:

Теория познания Платона (анамнесис)

По П, чел-ская душа сост как бы из 2 «частей»: высш – разу-ной, с пом кот чел-к созерц вечн мир идей и кот стр-ся к благу, и низш – чув-ной. Здесь тел-ное нач рассм-ся не т-ко как низш по ср-ю с дух, но и как само по себе злое, отриц. П – стор-к т-и пересел душ: после см-ти тела душа отд-ся от него, чтобы затем - в зав-сти от того, наск доброд-ную и прав-ую жизнь она вела в земном мире, - вновь вс-ся в какое-то др тело (чел-ка или ж-го). И т-ко самые совер-е души, по П, сов-м ост земной несов-ный мир и ост-ся в ц-ве идей. Тело, т-м обр-м, рассм-ся как темница души, из кот посл долж осв-ся, а для этого очист-ся, подчинив св чув-ные вл-ния высш стр-ю к благу. А это дост-ся путем поз-я идей, кот созерц раз-я душа. С уч-ем о предсущ-нии душ связ представ-е П о поз-и как «припоминании» (анамнезис). Еще до св вопл-я в тело душа каждого чел-ка пребывала в сверхчув-ном мире и могла созерц идеи во всем их сов-ве и кр-те; поэтому и т-рь для нее чув-ные явл - лишь повод для того, чтобы прозр-ть за ними их подл сущ-ть, идеи, кот душа тем с-м как бы смутно припом-т. Уч-е о припом-нии оказ больш вли-е на разв-е идеалист-ской т-и позн-я не т-ко в ант, но и ср вв, и в нов вр.